Особенные поступки особенных детей

Юноша, взяв в руки трость, объясняет детям с сильными нарушениями зрения, как ею пользоваться. В Якшур-Бодьинской школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья идёт мастер-класс. Вместе с педагогом его проводит Александр Сакмаров, 17-летний ученик этой школы. При полном отсутствии зрения он успешно реализует себя в спорте, творческой деятельности, общественной жизни.

Один из его главных проектов называется «Расширяя границы». Цель проекта – адаптационная помощь и обучение пространственной ориентировке незрячих детей. Вместе с преподавателями Саша проводит мастер-классы, на которых дети изучают основные приёмы использования трости, правила защиты незрячих, обсуждаются проблемы обучения незрячих детей.

Своим примером Александр доказывает школьникам, что можно жить активной и полноценной жизнью, несмотря ни на что. Он был выбран президентом школы-интерната, в которой учится. Саша произнёс клятву, в которой обещал выполнить наказы учащихся и свою программу.

Александр поёт и декламирует стихи. Его деятельность не ограничивается только школьными стенами. Он участвовал в международном проекте «Мамина школа», в который были приглашены дети из России, Польши и Украины. На форуме «Добровольцы Удмуртии», в котором Саша активно участвовал, ему была вручена статуэтка – символ форума. Здесь была отмечена большая заслуга Александра Сакмарова в том, что ряды добровольцев успешно пополняются детьми с ограниченными возможностями здоровья. Что может быть важнее для ребёнка, чем чувствовать себя нужным и полезным членом общества, несмотря ни на какие недуги!

Своим примером Саша вдохновляет ребят на спортивные подвиги. На 1-й Всероссийской зимней спартакиаде инвалидов в гонках на лыжах на 5-километровой дистанции он принёс своей команде золото.

Всей своей жизнью Александр Сакмаров доказывает, что «особенные дети» в силах совершать «особенные» поступки.