Хабаровская школьница получила награду "Горячее сердце"
В третий раз в нашей стране состоялось вручение государственных наград «Горячее сердце» детям и молодым людям до 23 лет, проявивших неравнодушие, совершивших героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедших на помощь людям, а также преодолевших трудные жизненные ситуации. Впервые награду в номинации: «Социально значимые волонтёрские и добровольческие инициативы и проекты» получила наша землячка.
О дружбе и подвигах детей «АиФ-Дальинформ» размышляет с обладательницей горячего сердца Ксенией Примаченко, ученицей 11 класса средней школы № 2 посёлка Берёзовка г. Хабаровска.
Письма дружбы
- Ксения, какую идею вы воплотили в жизнь?
- Когда я задумывала проект, я не думала ни о каких наградах. Просто папа должен был поехать на полгода в Дагестан. А немного раньше я случайно увидела в Интернете видеоролик, в котором дагестанские школьники рассказывали, как террористы расстреляли и взяли в плен их друзей-одноклассников. Подобное часто происходит в Дагестане. Мне эта история показалась ужасной и душещипательной. Захотелось как-то помочь морально. И тут выпал шанс – передать с папой письмо дружбы дагестанским школьникам.
Идея превратилась в целый проект, суть которого - в налаживании дружбы между хабаровскими и дагестанскими школьниками. Меня поддержали одноклассники и учителя.
От всей школы мы написали письмо в хасавюртовскую гимназию №13. Рассказали дагестанским детям о Хабаровске, о Берёзовке, о том, что у нашей школе есть свой герб. Рассказали в фотографиях о традициях, мероприятиях и фестивалях, в которых участвуем всем классом. Сделали видеоролики и отправили запись известной песни о Хабаровске «Вдоль Амура белым парусом».
Вскоре нам пришёл ответ. Дагестанцы вообще были удивлены, что им написали дети из такого далёкого региона, ведь между нами огромное расстояние. Вместе с письмом школьники прислали видео с праздника, который устроили по поводу нашего письма. Они зачитали наше письмо всем ученикам, пели песни о дружбе, танцевали и демонстрировали фотографии, которые мы им прислали.
Письма дружбы мы отправили ещё и в другие школы Дагестана. В села Аксай, Ботаюрт, Костек, Эндирей, Сувлевкент и Османюрт и Дылым. И просто идея превратилась в акцию.
- Когда вы написали первое письмо? - В конце октября 2015 года. Первый ответ из Дагестана вместе с видео о празднике получили в декабре. То есть, за такое короткое время в гимназии успели организовать целый праздник! А потом дагестанцы прислали благодарственное письмо мэру нашего города и губернатору края. Видимо для них это оказалось очень значимым событием, а может быть думали, что наша акция – указ от мэра. Но мы сделали всё добровольно сами.
Прочная нить
- В советское время подобные переписки вели практически все школы страны между собой и иностранцами в клубах интернациональной дружбы. Нужна ли подобная дружба современным школьникам?
- Я бы хотела возродить эту традицию. Мой учитель рассказывал, что, будучи школьником, и живя в Чите, он общался со сверстниками Казахстана. Я думаю, что в связи с событиями в мире, такое налаживание дружбы будет сейчас актуально. Почему взрослые воюют, а дети от их вражды и террористов должны страдать? Мы же везде одинаковые. У русских тоже есть свои проблемы, но мы можем стать дружнее. На самом деле в Дагестане живут не одни террористы и агрессивные люди. Из писем мы узнали, что большинство из них добродушные и приветливые. А чтобы дружить всем вместе – нужно друг о друге больше знать.
- Как дальше будет жить проект «Письма дружбы «Мы вместе»?
- В марте будет первый телемост между Хабаровском и учащимися гимназии №13 из Хасавюрта. Мы планируем познакомиться воочию с нашими новыми друзьями, обменяться новостями, задать друг другу вопросы и спеть вместе гимн России. Хотим спросить: празднуют у них, к примеру, День космонавтики. Почему на фотографиях дети ходят в одной форме, но в разных галстуках. Правда, из-за разницы в 7 часов - у нас будет вечер, у них утро. А дальше хотим провести совместные научные мероприятия, литературные вечера, уроки истории.
- Почему для этого нужно устраивать телемост? Ведь сейчас легко общаться в Интернете с помощью видеопрограмм.
- Оказывается, в нашей школе нет возможности общаться по скайпу. Нет доступа. Поэтому с обратной связью у нас тяжело. Даже в Дагестане с этим намного проще, и они готовы хоть каждый день общаться.
Думаю, что эта акция перерастёт во всероссийскую, потому, что о ней уже узнали Кабардино-Балканская и Чеченская республики и Ставропольский край. Они мне тоже присылают письма и рассказывают о себе. Хочу, чтобы все народы России соединились, и все, как одной паутинкой, держали связь между собой, и эти связи не разрывались. Я верю, что когда мы вырастем, мы будем продолжать друг с другом дружить и поддерживать.
Быть добрым круто
- Какие впечатления остались от общения с обладателями награды «Горячее сердце»?
- В Москве были дети из разных уголков России. За четыре дня мы друг с другом подружились и подружились. У нас сейчас есть стереотип, что добрым быть не круто, злым – практичнее. Но, я посмотрела на них, и поняла, что доброта никуда не исчезла, просто о ней не рассказывают. Хотелось бы, чтобы хороших поступков было больше. Я поняла, что все дети-герои совершая подвиг не думали о том, что с ними будет дальше. Они просто кинулись помогать тому, кто оказался в беде. Трое детей были награждены посмертно.
- И всё же эти герои отличаются от большинства ваших сверстников.
- Но в них нет никакого пафоса. Они говорят, что так поступил бы каждый, каждый бы помог, будь он на их месте. Нам говорили, что о добрых делах нужно говорить, поэтому мы не должны стесняться. Ведь эта награда дана за дело, которое досягаемо всем. На церемонии награждения был маленький мальчик из Дагестана Магомет Цапелаев, который учится в 6 классе. Он спас тонущего друга. Мальчик совсем не знает русского языка, и понимал нас частично. Вместо переводчика был его отец. Они живут нагорном посёлке, где редко кто знает русский язык. Магомету с нами было очень интересно, он хотел побольше узнать о Дальнем Востоке. Если бы мы все общались, то лучше бы понимали друг друга и меньше было бы вражды.
Аргументы и факты