Три спасенные жизни
Многодетная семья Владимировых – мать и четверо детей – жила в селе Петропавловка Воронежской области. Мать уехала по делам в Воронеж, а шестиклассница Люба осталась за старшую на хозяйстве.
Такое случалось не редко. В многодетных семьях старшие дети рано становятся взрослыми. Мать, уезжая на работу в Воронеж, со спокойным сердцем оставляла малышей на попечение 13-летней Любы. «Она и накормит, и постирает, и спать маленьких уложит», – говорила она о Любе. Вечером, уложив младших сестёр и 2-летнего брата спать, шестиклассница занялась уборкой и стиркой. Сама легла уже за полночь. Сон был тревожным, и около четырёх часов утра она внезапно проснулась, словно кто-то толкнул её. Люба почувствовала запах гари, выбежала из комнаты и увидела, что горит коридор.
Девочка лихорадочно искала пути к спасению. Бежать было некуда. Пожар вовсю лиходействовал в коридоре, который вёл к выходу из дома. Клубился дым, занялась огнём и входная дверь. Пламя, быстро перебираясь по стенам, стремилось к комнате, где спали малыши.
Решение нашлось быстро, так как медлить было нельзя: дети могли погибнуть. Помещение заполнялось дымом, в котором уже трудно было дышать. Люба схватила тяжёлую табуретку и стала выбивать ей раму небольшого оконца. Откуда только силы взялись? Разбудив 7-летнюю Вику и 3-летнюю Аишу, Люба поставила их рядом с разбитым окном, чтобы они не задохнулись, а затем выбила второе окно, через которое можно было выбраться на улицу.
Люба по очереди помогла детям вылезти через разбитое окошко. 2-летнего Рому она осторожно передала уже бывшей в безопасности старшей девочке. Испуганные и заплаканные дети оказались на улице, даже не успев испугаться. Затем Люба выбралась из дома сама.
Босые и раздетые дети бежали в ночи около 500 метров, чтобы добраться до подруги матери. Уже оттуда вызвали пожарных. Люба с негодованием вспоминает, что мимо проезжали автомобили, однако ни один из них не остановился, чтобы помочь. Пожарные приехали быстро, но огонь сделал своё дело: от деревянного дома остался только фундамент. Люба не могла спасти дом, но сохранила три человеческие жизни.