Погиб, спасая близких
Когда-то уездный город – теперь село Крапивна – знавало лучшие дни. В свое время село было разделено пополам пересекающим его радиоактивным ливнем, принесенным атмосферным фронтом из далекого Чернобыля. А сейчас село живет спокойно и неторопливо. Но и сюда иногда заглядывает беда.
В многодетной семье священника храма в Крапивне отца Александра (Безбородова) подрастали четверо сыновей: Николай, Арсений, Никита и Прохор. Николай был третий. Три дня назад юноша отметил свое 16-летие, а 1 июня должен был сдавать ЕГЭ. В доме отца Александра и его жены Надежды в те дни в гостях была горячо любимая детьми и семьей бабушка – мать Надежды – монахиня Августа из Киевского Фроловского женского монастыря. Дел в многодетной семье всегда много, поэтому дружная семья особенно ценила совместные встречи.
31 мая 2014 года на пульт пожарной части поступило несколько сообщений. В ночь с пятницы на субботу внезапно вспыхнул дом отца Александра. По свидетельству очевидцев, пожар разгорался не так, как обычно, постепенно охватывая всё новые и новые участки и строения, а вспыхнул сразу и со всех сторон. Поэтому пламя пожара бушевало во всех комнатах сразу. С треском обламывались перегородки, вспыхнул потолок. Едкий дым выедал глаза, застилая всё вокруг. В этом огненном аду взрослые в первую очередь думали о спасении детей. Надежда, супруга отца Александра, держалась до последнего, но она порезала ноги, упала и уже не надеялась на спасение. Ее спас Коля: он поднял маму, помог дойти ей до окна, через которое ее вытащили, а сам не вылез из окна, а побежал за бабушкой, чтобы помочь и ей. Он был уверен, что сумеет спасти свою любимую бабушку. Но так и остался с ней рядом. Навсегда.
В этот момент взорвались газовые баллоны. С хлопком языки пламени вырвались изо всех окон. Раздался горестный крик матери и отца Николая. Из этого пекла уже никто не смог бы выйти живым.
Николай Безбородов сдал свой самый главный в жизни экзамен – спас близких, но сам погиб.