Спасти человека
Ранним июльским утром двое подростков, смеясь и подшучивая, прогуливались по древнему, зеленому и уютному городку Неман. Их шутки оборвал на полуслове мощный взрыв, прогремевший неподалеку. Ребята подумали, что взорвалась автомашина, и стремглав бросились на звук. Но через сотню метров остановились, как вкопанные: перед ними стоял панельный дом, часть которого была разворочена взрывом. Повсюду валялись обломки дверей и оконных рам, куски бетона и битого стекла. В воздухе чувствовался запах природного газа. Среди разрушений раздавались крики и стоны людей.
17-летний Никита Гиртас помчался в квартиру, которая пострадала больше всего от взрыва бытового газа. Никиту не остановила опасность, грозившая ему самому. В любой момент мог произойти второй взрыв или могли рухнуть бетонные панели. Он бросился туда, где, по его мнению, помощь нужна была в первую очередь. Среди обломков и вещей, выброшенных взрывной волной, лежала молодая женщина, одежда которой превратилась в обгоревшие лохмотья. Ее тело истекало кровью из-за глубоких порезов, из многочисленных ран торчали крупные осколки стекла. Пострадавшая была в сознании, но говорить не могла, ее глаза смотрели на Никиту с надеждой. Юноша осторожно взял женщину на руки и начал выбираться из разрушенного подъезда. На улице он передал раненую полицейскому пат- рулю, машина которого оказалась на месте трагедии первой.
Затем появились спасатели, аварийные службы и кареты «скорой помощи». Врачи стали оказывать первую помощь раненым. Никита смотрел на эту суматоху несколько отстраненно. Почти не слыша друга, обсуждавшего случившееся, он снова и снова вспоминал умоляющий взгляд женщины, который встретил его на пороге разрушенной квартиры. Он вдруг осознал, что сегодня был самый важный в его жизни момент: он, не раздумывая, бросился на помощь и сделал всё, что мог, чтобы спасти человека.
Уже в клинике раненая женщина, приходя в сознание, то и дело вспоминала паренька, который вынес ее из пострадавшего от взрыва дома. Но, к великому сожалению, врачи не смогли спасти жизнь этой женщины и четырехмесячного ребенка, которого она носила.