Он знает, что значит жить

Малиев Георгий – кадет Ставропольского президентского кадетского училища, родился в городе Кизляре. Учится он только на «отлично». Неоднократно награжден похвальными листами, имеет медаль МО РФ «За участие в военном параде в ознаменование 70-летия победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», благодарности, дипломы и грамоты победителя предметных олимпиад различного уровня – по математике, физике, русскому и английскому языкам, литературе, диплом призера Всеармейского фестиваля инновационных научных идей «Старт в науку – 2016» (Казань). В его копилке – нагрудный знак и свидетельство «За верность традициям старших поколений», подписанное маршалом Советского Союза Дмитрием Язовым и легендарным Народным артистом СССР Василием Лановым. А еще – диплом I степени, полученный за эссе в литературной номинации Всеармейского конкурса МО РФ «Черный сентябрь».

А жизнь в городе Беслане начиналась с тех памятных трагических событий, которые помнит вся страна. 1 сентября 2004 года Георгий должен был пойти в детский сад, но по каким-то техническим причинам детей в тот день не принимали. Вместе с мамой, сестрой и родственниками решили пойти на торжественную линейку в школу № 1, которая находилась недалеко от детского сада. Но суливший радость поход обернулся страшной трагедией для семьи: погибла младшая сестренка Георгия – Светлана. Девочке еще не было трех лет…

Под выстрелы, которые поначалу были приняты за праздничный салют, всех загнали в здание школы. В первые же минуты на глазах у детей и женщин террористы расстреляли несколько человек. Потом наступили изнурительные часы ожидания и неизвестности. Часы без воды и еды, часы, полные ужаса. Маленькие дети искренне не понимали, что происходит. Почему нужно постоянно держать руки вверх, словно «ушки у зайчика»? Почему у бородатых дядей так много автоматов и почему они такие злые? Почему мама все время заставляет спать? Чтобы не видеть всего происходящего? На второй день воды уже не было совсем. Страх сменился безнадежностью. На третий день всеми овладело оцепенение: скорее бы все закончилось – все равно как. Дальше была неожиданная вспышка, обжигающая волна, чудовищный свист, чернота. Реальность оказалась страшнее, чем можно было ожидать – чужие человеческие тела стали щитом, сохранившим жизнь Георгию. Только к вечеру спецназовцы смогли добраться до заложников. Потом были долгие недели в больнице.

Георгию было всего четыре года, но он хорошо помнит те страшные события и хорошо понимает, что это значит – жить! И в своей жизни он везде и всегда старается быть лучшим – ради мамы, ради сестры…