Театр неравнодушных
Волшебство театра завораживает! Редкому человеку удается остаться равнодушным к тому, что происходит на сцене, будь то классическая или современная постановка. Театр – он как жизнь, но в то же время – чуть больше, чуть ярче, чуть откровеннее...
«ФРЕШ» – социальный молодежный театр, который возглавляет Маргарита Георгиевна Клабукова. Театру «ФРЕШ» (объединение СП «Дворец творчества детей и молодежи» города Сызрани) в 2016 году исполнилось 25 лет. Он полон молодых сил, энергии, новых решений. Здесь ребята проводят свой досуг, учатся искусству сценической речи, умению держаться на сцене, проживают множество жизней – и смешных, и трагических. Здесь подростки расширяют свой кругозор, а некоторые даже выбирают себе профессию, проникаясь радостью лицедейства. Воспитанники театра – организаторы и участники масштабных мероприятий областного, городского и окружного уровней. «Уроки мужества» и новогодние представления также не обходятся без юных актеров.
У театра есть проект, основной частью которого является авторский спектакль «Шаг», написанный и поставленный М. Клабуковой. В спектакле поднимается тема употребления наркотиков. Тема эта не случайна. Употребление наркотиков – настоящая беда современности. Бывает так, что увещевания взрослых не могут предотвратить беды. Спектакль «Шаг» адресован тем, кто непосредственно столкнулся с этой бедой, чьи родственники, друзья попали в эту паутину. Зачастую театральное действо дает ответов больше, чем сухая информация, а игра актеров позволяет осознать увиденное лучше, чем лекция. Смотрят спектакль не только подростки, но и наркозависимые взрослые вместе с врачами городского наркодиспансера. Видео спектакля демонстрируется в учебных учреждениях области. Юные актеры неоднократно награждались грамотами различных конкурсов, отмечались руководством области и города.
Спектаклю «Шаг» уже 12 лет. Он неизменно остается в репертуаре театра, но словно живет своей жизнью, меняясь со временем. Сценарий постоянно дополняется благодаря новым реальным историям, новым актерам, новым жизненным ситуациям. Одно остается неизменным – актеры театра делают то, что могут для борьбы с настоящей бедой. Многим они уже помогли, многим продолжают помогать, просто выходя на сцену, не оставаясь равнодушными к чужим проблемам, к чужому горю. Они просто делают то, что умеют, превратив свое мастерство в оружие, не разящее, не грозное, а тонкое, но действенное.