Непростое решение
Жарким летним днём 13 июля семнадцатилетний Леон Барциц вместе с друзьями отдыхал на пляже села Бамбора в Гудауте. Неожиданно они услышали крики о помощи со стороны моря. Примерно в 50–60 метрах от берега тонул катамаран. Он двигался с сильным креном, и было ясно, что долго на плаву он не продержится. Леон огляделся и увидел доску для сёрфинга. Он спросил у хозяина доски разрешения взять её. Хозяин не возражал. Леон никогда раньше не пользовался такой доской, его качало из стороны в сторону. Друг Леона, Максим Возба, помог ему забраться на доску, и он поплыл к катамарану.
Терпящих бедствие было шестеро: трое мужчин, две девушки и один ребёнок примерно шести лет. Катамаран же рассчитан только на четырёх человек, и последствия не заставили себя ждать – из-за перегруза левый бок его треснул и начал уходить под воду. Те пять минут, что Леон добирался до попавших в беду людей, показались им вечностью. Когда он доплыл, взрослые передали Леону ребёнка, личные вещи и попросили вернуться за ними. Мама ребёнка, держась за доску, поплыла к берегу с ними. С огромным трудом Леон догрёб до берега. Вернуться за остальными у него уже не было сил. Его учительница, оказавшаяся в этот момент на берегу, и видевшая, в каком он был состоянии, запретила ему совершить ещё один заплыв. Остальных туристов подобрали и доставили на берег местные жители, вскоре подплывшие к катамарану на лодке.
Едва не утонувшая вместе с ребёнком молодая женщина была бесконечно благодарна Леону. Она назвала его их спасителем и сказала, что, если бы не он, всё могло бы закончиться очень плохо. Сам же Леон надеется, что ему больше никогда никого не придётся спасать. Он понимает, что у него нет опыта в том, как это правильно делать, и считает, что без правильных знаний можно ненароком усугубить ситуацию. Но когда случилась беда, Леон Барциц действовал инстинктивно, и его инстинкт помог ему спасти людей.