Для Данила Ляхова каждый день его жизни – настоящий подвиг. Он преодолевает себя, работает над собой каждый день, с момента рождения. Шансов выжить у него, рожденного весом 860 граммов и ростом 30 сантиметров, с диагнозом при рождении «недоношенность 4 степени», было немного.
В три года ему был поставлен диагноз «ДЦП. Парапарез нижних конечностей, приводящая контрактура тазобедренных суставов». Ляхов Данил выполнил проект «Боль души и память сердца» о воинах – интернационалистах и участниках локальных войн, выпускниках школ №№ 7,40, Иткульской, объединенных при создании новой образовательной организации МКОУ Чулымский лицей.
В процессе выполнения проекта Данил составил банк данных, в который вошли сведения о 105-ти выпускниках , воевавших в горячих точках планеты, встретился с участниками локальных войн и матерями погибших в локальных конфликтах ребят, провел 12 классных часов в 4-11 классах и встречу с педагогическим коллективом лицея, принял участие во Всероссийской акции "Герой в моей семье", положил начало видеотеке воспоминаний матерей о погибших сыновьях, создал волонтерскую группу помощи матери погибшего на пограничной заставе «Эзми» в Чеченской Республике в августе 2002 года Романова Андрея. Романова А.А. проживает в с.Залесное одна и нуждается в помощи по хозяйству и по уходу за могилами погибших в ЧР сына Романова А. и его друга Иванова А, похороненных на сельском кладбище.
За два года волонтерской помощи на придомовой территории Романовой Антонины Александровны заменены ветхие дворовые постройки, отремонтирована баня, вырыт колодец и т.д. В состав разновозрастной волонтерской группы входят Ляхов Данил, гвардии старший сержант Соколов С.Н. (воевал в Афганистане), сержант Ишутин С.В.(воевал в ЧР, ДНР и ЛНР, ныне мобилизован), рядовой Донис И.А, обучающиеся лицея Романосов О, Донис В, Донис Е., учитель Заика С.Н.
В 2021 году в МКОУ Чулымский лицей на материалах проекта Данила был открыт Зал Памяти, Доблести, Славы - место патриотического воспитания лицеистов, территория, на которой объединен героизм прошлого и настоящего.